Клаузура интерьера отеля в живописных зарисовках художницы Кей Эндо

Для некоторых отель — это просто временное место, где можно остановиться на ночь. Для других отель может стать захватывающим видом на тщательно продуманный мир дизайна и архитектуры. Любительница отелей и художница Кей Эндо документирует различные стили помещений отеля, в которых она останавливается в Японии. И, таким образом, создала постоянную серию акварельных иллюстраций: от рисования вручную чертежей ее гостиничного номера (включая размеры) до рисования вида из окна номера — в этих дотошных записях не упущена ни одна деталь. Эндо тратит по несколько часов в день, чтобы запечатлеть общую картину этих мест — например, архитектуру, размер и расположение объектов, например. подчеркивая мелкие, продуманные детали, связанные с пребыванием в отеле, такие как наборы туалетных принадлежностей и кофейные кружки. В результате ее иллюстрации представляют собой захватывающие порталы в эти самые разные места.  Систематически записывая все эти гостиничные номера, Эндо подчеркивает, что общего у

Архитектура Австрии 17-18 века

В 17 в. Австрия была самым значительным немецким государством, а победив в войне с Турцией в 1/пол. 18 в. она превратилась в одну из наиболее сильных держав Европы. Однако многонациональность Австрийской империи Габсбургов наложила свой отпечаток на искусство. Тут очень чувствовалось влияние соседней Италии, а связь с немецким искусством постепенно ослабевала. Контакты с Италией и усиление роли католичества создали благоприятные условия для распространения стиля барокко. В первую очередь оно проникает в культовую архитектуру. Наиболее ранний памятник - собор в Зальцбурге (1611-1628), возведённый архитектором Солари во 2/пол. 17 в. активно развивается светское зодчество, в основном дворцовое. Многие дворцы варьировали мотивы итальянского палаццо.
С конца 17 в. архитектура Австрии приобретает национальный и ярко самобытный характер. В это время выдвигаются талантливые архитекторы в т.ч. Иоганн Бернхардт Фишер фон Эрлах (1656-1723). В это время складываются специфические черты австрийского барочного искусства - огромный размах, несколько тяжеловесные формы, праздничное парадное великолепие. С 1680-х гг. центром развития архитектуры становиться Вена, пострадавшая во время австро-турецких войн. В ней и пригородах возводятся многочисленные дворцы императорской фамилии и знати, во многом определившие архитектурный облик города. Например, загородная императорская резиденция Шёнбрун (1695-1700, арх. фон Эрлах), имела целую систему каскадов и террас, завершающихся величественным зданием самого дворца.
Творчеству фон Эрлаха принадлежит церковь св. Карла Борромея в Вене (1716-1737). В основе её композиции лежит чисто декоративный приём - церковь скрыта за фасадной пристройкой, в центре которой 6-колонный портик. По бокам - две колонны, воспроизводящие форму колонны Трояна. Внутреннее овальное пространство храма перекрыто овальным же куполом.
Другой архитектор - Лукас фон Хильдебраидт (1668-1745) больше тяготел к формам рококо. В своей главной постройке - дворцовом комплексе Бельведер в Вене, построенном в 1695-1698 гг. для известного полководца, принца Евгения Савойского, Хильденбрандт создал ансамбль в формах барокко. Длинное здание главного дворца - Верхнего Бельведера (1721-1722) имеет два фасада, один выходит на огромный треугольный двор с водоёмом, а второй в парк. Как экстерьер, так и интерьер дворца отличаются богатством архитектурного декора.
Сила и богатство католической церкви в Австрии проявились в строительстве грандиозных монастырских комплексов - Аббатство Мельк, выстроенное арх. Прандтауэром в 1702-1736.
В Дрездене - столице Саксонского княжества, арх. Пёпельман в 1711-1722 гг. возводит дворец Цвингер - самый яркий памятник барокко Саксонии. (Август Сильный король РП и ВКЛ, Пёпельман в Гродно)
Ансамбль Цвингера представляет собой прямоугольный двор 106x107 м, образованный 6 двухэтажными павильонами и соединяющими их застеклёнными арочными галереями. По верху галерей все павильоны были связаны между собой. В павильоне под короной помещалась ложа короля - своеобразное объединение надвратной башни и триумфальной арки. В сторону реки Эльбы Цвингер оставался открытым, но в 19 в. двор Цвингера был замкнут зданием Картинной галереи.
Цвингер предназначался для проведения различных празднеств, что в значительной мере определило своеобразие его архитектуры. Обширный двор должен был служить для парадов и зрелищ, а окружающие его павильоны - своеобразными театральными ложами. Пышное декоративное убранство, в котором дворец буквально тонет, предвосхищает лёгкость рококо и придаёт Цвингеру особое изящество. Однако размах всего сооружения и обилие декора свидетельствует о стиле барокко.
Протестантизм и католицизм в Саксонии сосуществовали на равных правах. В 1734-1756 гг. итальянским архитектором Кьявери была воздвигнута пышная католическая Придворная церковь. Она имеет базиликальную форму с закругляющимися узкими сторонами. Здание расчленено на 5 нефов, причём главный выступает в виде самостоятельного, более высокого объёма. К храму примыкает стройная 3-ярусная ажурная колокольня. Всё сооружение обильно украшено скульптурным декором.
В отличие от католической, протестантская церковь требовала максимальной строгости во всём убранстве храмов. Наибольшим исключением из этого правила является Фрауэнкирхе, построенная в 1726-1738Тг. архитектором Георгом Бером. Массивная, но стройная и торжественная постройка представляет в плане квадрат со срезанными углами. Снаружи углы были оформлены в виде ризалита, завершающихся высокими фигурными башенками. Венчал храм высокий каменный купол. Фрауэнкирхе с её сдержанностью и благородством форм считается одним из наиболее гармоничных созданий немецкой церковной архитектуры 18 в.

Рекомендуем

Комментарии