К основному контенту

История появления торговых центров


Торговые центры относятся к главны­м звеньями сети торгово-бытового обслуживания. Эти комплексы объеди­няют различные предприятия общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Где предоста­влен широкий выбор товаров и услуг населению.
По сравнению с отдельно стоящи­ми магазинами и другими объектами обслуживания торговые центры обес­печивают наибольшие удобства для населения: покупатель в одном месте с наименьшей затратой сил и времени имеет возможность сделать необхо­димые покупки и воспользоваться услугами как предприятий общественного питания, так и бытового обслуживания.

Наряду с комплексностью обслужи­вания и экономией затрат времени по­сетителей торговые центры позволяют также повышать качество обслужива­ния путем использования современных средств механизации, рационального оборудования и широкого применения прогрессивных форм обслуживания. Благодаря укрупнению, кооперации предприятий и многоцелевому исполь­зованию помещений торгового центра достигается сокращение расходов на строительство и их эксплуатацию. Они открывают большие воз­можности для решения градострои­тельных, архитектурно-художественных задач, и являются архитектурно-композиционными акцентами в городской застройке.
Торговые комплексы часто объеди­няются с транспортными, зрелищными и другими предприятиями и учрежде­ниями обслуживания. В этих случаях их называют центрами обслуживания или общественно-торговыми центрами.
История возникновения и развития торговых центров уходит в глубь ве­ков. Наиболее ранними примерам их появления послужили  рынки, ярмарки, а позднее торговые ряды и гостиные дворы. В XVII-XIX вв. во многих рус­ских городах торговые ряды и гос­тиные дворы представляли собой на­иболее значительные здания. Хорошо известны, например, Гостиный двор в Петербурге (архит. Валлен-Деламот, 1761-1785 гг.), Верхние торговые ряды в Москве (архит. А. Померанцев, 1889-1893 гг.).
Торговый центр Рузвельт-филд в Нью -Йорке
Первые торговые центры в совре­менном их понимании появились в конце 30-х -начале 40-х годов в США. Их возникновение и дальней­шее развитие там было обусловлено кризисом городских центров в связи с бурным развитием ав­томобильного транспорта. Перенапря­женность уличного движения, пере­уплотненность центральных районов, отсутствие мест для автостоянок при­вели к тому, что за городом, на сво­бодных территориях вместе с разви­тием жилищного строительства стали возникать на межгородских автостра­дах крупные торговые центры, окру­женные большими автостоянками (до 10 тыс. автомобилей!). Одним из первых торговых центров загородного «американского» типа явился тор­говый комплекс в пригороде Сан-Дие­го (США, 1944 г.). Так же к крупнейшим относят -«Рузвельт-филд» под Нью-Йорком, «Истлэнд» и «Норслэнд» под Детройтом, обслуживающие более 1 млн. чел. каждый.
Но в последние годы там появи­лась и получила развитие обратная тенденция возвращение деловому цен­тру американских городов прежних торговых функций в связи с  урбанизации го­родской жизни. В условиях сложив­шейся застройки центров возникает новый тип многоярусного обществен­но-торгового центра, позволяющий до­статочно успешно решать задачи орга­низации транспортного движения, ав­тостоянок и безопасных пешеходных зон.
В Западной Европе торговые центры получили развитие после вто­рой мировой войны. В отличие от аме­риканских, европейские торговые центры, как правило, сооружались в центральных городских районах в связи с их реконструкцией. Так, были построены торговые центры  в Ковентри (Великобритания) и «Лиин- баан» в Роттердаме (Голландия) и. В конце 40-х и начале 50-х годов строятся тор­говые центры в городах-спутниках Лондона-Харлоу, Стивенендж, Кроу- ли, Базилдон и др., в городах-спутниках Стокгольма - Веллингбю, Фарста, Тэбю и др.
В начале 60-х годов в некоторых странах Западной Европы появляются также загородные торговые центры «американского» типа. Наиболее зна­чительный из них «Таунус» был по­строен в окрестностях Франкфурта-на- Майне (Германия) для обслуживания свыше 2 млн. человек. Площадь его участка равна 330 тыс. м , общая торговая площадь магазинов-42 тыс. м .
Но основной тенденцией в Европе, следует признать, все же остается строительство укрупненных торговых центров на городских территориях в тесной связи с транспортом. Со­здаются многофункциональные торго­вые центры. Так, в Камберноулде (спутник г. Глазго, Великобритания) построен общегородской центр, вклю­чающий деловые, культурные и тор­говые учреждения и предприятия, а также автостоянки. Центр представ­ляет собой сложное многоярусное со­оружение, расположенное над главной магистралью города, с функцио­нальным зонированием и разделением пешеходного и транспортного движения. Многие заложенные в нем прин­ципы явились основой для развития данного типа торговых центров. К многоярусным центрам относится также известный торговый центр «Эле- фант энд Касл», построенный в Лондо­не.
Реконструкция центров сложивших­ся городов и развитие автомобилиза­ции способствовали появлению и даль­нейшему формированию новых типов торговых центров, объединенных транспортными узлами. Таков, напри­мер, торговый центр «Булл ринг сентр» в Бирмингаме (Великобрита­ния), объединенный с автобусным возалом на транспортном узле.
Появляются торговые центры, объе­диненные с многоэтажными жилыми комплексами. Например, торговые центры «Челси» и «Фаундлинг Эстейт» в Лондоне. Ряд проектов (некоторые из них осуществлены) созданы во Франции, например торговый и жилой комплекс архит. Ж. Боссю. Объеди­ненный торговый и жилой комплекс построен в г. Мальме (Швеция).
В проектировании и строительстве торговых центров, обслуживающих жилые зоны, также произошли боль­шие изменения. Первоначально в 40-е годы в Великобритании возникла и развивалась «ступенчатая» система обслуживания с мелкими микрорай­онными центрами на 4-10 тыс. жите­лей. В последующем отношение к «сту­пенчатой» системе вообще и микро­районным центрам в частности пере­сматривается. Тенденция к укрупнению торговых центров и их более тесной связи с транспортом и здесь становит­ся доминирующей.
Мировой Торговый Центр Дубай World Trade Centre здесь проводятся различные конференции, выставки  семинары и форумы. 
В последнее десятилетие в связи с реконструкцией центров сложивших­ся городов сформировался новый тип укрупненного многоярусного общественно-торгового центра с верти­кальным функциональным зонирова­нием, с использованием подземного пространства. Таковы, например, центры в Токио, Осаке, Париже, Ман­честере, Хельсинки и других крупных городах мира.



Комментарии

  1. Ребят, вот если бы не прочитал эту статью, не узнал бы об этом никогда. Автору спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  2. А мне для реферата очень помогло) спасибо)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Основательно выручили с введением для дипломной работы.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Полезная информация!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень помогло! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная статья!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Архитектура Московского княжества 14-15 вв.

В 14 в. происходит постепенное возвышение Московского княжества: выгодное географическое положение, способствовавшее торговле, удалённость от основных путей, по которым ходили татары, дальновидная политика московских князей - всё это содействовало росту сил и авторитета Москвы. В это же время в Москву переносится кафедра митрополита «Всея Руси», а Куликовская битва в 1380 г. положила начало освобождению Московского государство от подчинения монголо-татарам.

Архитектура России Петровского времени (1/4 18 в.)

Ярким примером ранней попытки использования ордера в российской архитектуре является Меншикова башня в Москве (1704-1707). Меншикова башня (церковь Архангела Гавриила на Чистых прудах) - православный храм в честь Архангела Гавриила. Церковь была первоначально построена в 1707 году по заказу Александра Меншикова архитектором Иваном Зарудным при помощи Доменико Трезини, группы итальянских и швейцарских мастеров из кантонов Тичино и Фрибур и российских каменотёсов из Костромы и Ярославля. В результате над городом поднялась башня, на полторы сажени (3,2 метра) превышавшая колокольню Ивана Великого. Это было легкое, кружевное, воздушное сооружение, которое, несмотря на свою высоту, не имело колоколов.

Ландшафт и его виды

Ландшафт - это конкретный природно-территориальный комплекс, являющийся неповторимым и имеющим свое точное расположение на карте и географическое название.
Различают несколько видов ландшафта, которые отличаются друг от друга не только оформлением, но и видом деятельность происходящей на них. Одни используют в качестве выращивания таких агрокультур как  Зерно и крупы - г. Барнаул, является ярким примером. Другие для строительства населенных пунктов и т.д.