Особенности архитектурно-планировочного решения паркинга


Многоуровневый паркинг
Слово паркинг начало применяться сравнительно недавно и служит для обозначения гаражей или стояк, расположенных в едином объеме здания. Они могут устраиваться как наземными, так и подземными. Разчают так же встроенные, пристроенные и отдельно стаящие. Далее более подробно их рассморим.
Итак, в 
проектируемой или существующей застройке возможно использование встроенных и пристроенных паркингов. При этом помимо подземных и полуподземных гаражей могут быть запроектированы различные варианты: на кровлях зданий различного назначения, в их верхних или нижних этажах, в пристроенных объемах.
Устройство встроенных или пристроенных подземных и полуподземных автомобильных стоянок вместимостью от 50 до 300 машино-мест лучше всего размещать под административными, общественными и другими зданиями массового посещения (в их цокольной части или под дворовыми участками). Такие стоянки могут быть связаны со всеми этажами не только лестницами, но и лифтами, с устройством специальных   газоизолирующих и звукоизолирующих шлюзов. 
В городах с исторически ценной застройкой оправдано размещать подземные паркинги  под улицами, скверами и площадями. При проектировании крупных подземных стоянок следует обеспечивать удобные переходы от них в обслуживаемые ими здания массового посещения. В отдельных случаях для двух или нескольких зданий, объединенных общей цокольной частью, допускается устраивать в нескольких подземных ярусах стоянки, склады, подъезды к ним и другие помещения, технического и вспомогательного назначения. 
В настоящее время стола актуально устраивать  подземные или полуподземные гаражи и стоянки, с целью экономии пространства.
Интересным примером частично подземного паркинга является так называемый "Дом-гора"в Копенгагине. Разработан в архитектурном бюро Bjarke Ingels Group в 2007 году. Он имеет 33 000 квадратных метров, этот объем объединяет 10 этажей парковки. Завершется паркинг  каскадом спускающихся квартир.
Дом-гора
Весьма оправданным является строительство гаражей на значительных перепадах рельефа. В зарубежной практике нередко используются встроенные надземно-подземные гаражи.
Современная практика показывает широкие возможности использования данного приема в самых стесненных градостроительных условиях. К числу относительно простых решений следует отнести расположение открытых или закрытых стоянок автомобилей на кровлях зданий различного назначения, как это осуществлено.

Паркинг на крыше
Стоянки на крыше многоуровневого паркинга
Разновидностью данного приема можно считать размещение легковых автомобилей в верхних этажах зданий, например, в реконструированном главном железнодорожном вокзале в Мюнхене (Германия); автостоянки, оборудованные подъемниками лифтового типа, занимают 5-й и 6-й этажи. Сходный прием использован в объединенном вокзале в и противоположные решения, в частности, в ряде административных зданий Хельсинки, Лондона, Эссета, в которых встроенные автостоянки и гаражи для удобства въездов и выездов занимают нижние, наиболее близкие к городским проездам этажи.
К более сложным автомобильный стоянкам  относятся многоуровневые наземные гаражи, размещаемых в виде отдельных блоков в пространственно-развитых многофункциональных комплексах различного назначения. В крупных паркингах могут быть пристроены различные здания по ремонту и обслуживанию автомобилей, а так же может осуществляться тюнинг тойота Рав 4  и других машин.

Многоуровневый паркинг
Многоуровневый паркинг
В отдельных случаях устройство подземных и полуподземных автостоянок и гаражей осуществляется путем использования перепадов существующего или при помощи формирования искусственного рельефа, как это имеет место, например, на Консти-тюшн-Плаза в Хартфорде (США). Пространство между двумя кварталами, находящееся в своеобразной выемке, перекрыто несколькими ярусами автостоянок. Автостоянки, решенные в 4-5 уровнях и рассчитанные в общей сложности на 1950 машино-мест, непосредственно связаны со всеми прилегающими улицами. Покрытие над автостоянками используется в качестве пешеходной зоны, соединяющей между собой по кратчайшему направлению кварталы, расположенные на двух холмах. 
Комплексное и активное использование подземного пространства крупных городов открывает возможности реконструкции наиболее сложных планировочных транспортных узлов. Подтверждением этого может служить опыт реконструкции площади Карлсплац в Мюнхене (Германия). 
     Квартал Дефанс - рациональный подход в организации транспортных потоков
Принцип формирования искусственного рельефа очень активно использован в деловом центре Парижа, в районе площади Дефанс. Здесь  для более 40 тыс. работающих запроектированы подземные автостоянки. Это достигнуто путем устройства протяженной платформы общей длиной около 1 км, которая  поднята над уровнем поверхности земли на 10-15 м. Под этой платформой расположено в несколько ярусов  не только автостоянки, но и местные проезды, въезды на автомагистраль Париж-Нормандия и выезды с нее, входы на станции скоростного (экспрессного) и обычного метрополитена, платформы железнодорожного и автобусного вокзалов.


Пешеходная платформа
Условный разрез площади Дефанс
Общий вид квартала Дефанс

P.S.
Каждый из нас живет либо в квартире, либо в частных домах. И что бы было комфорным пребывание в том или ином виде жилья мы стремимся разработать дизайн интерьера. Это можно осуществить самостоятельно, либо прибегнуть к опытным специалистам.

Сейчас очень атуально стало занятие спортом, будьто посещение тренажерного зала, фитнес центра или бассейна. Посещение бассейна является самым распространенным видом активного отдыха. Они бывают различных габаритов, самые маленькие бассейны 2-х метровые по длине, предназначены для детей, а самые большие достигают до 50 метров.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения