Клаузура интерьера отеля в живописных зарисовках художницы Кей Эндо

Для некоторых отель — это просто временное место, где можно остановиться на ночь. Для других отель может стать захватывающим видом на тщательно продуманный мир дизайна и архитектуры. Любительница отелей и художница Кей Эндо документирует различные стили помещений отеля, в которых она останавливается в Японии. И, таким образом, создала постоянную серию акварельных иллюстраций: от рисования вручную чертежей ее гостиничного номера (включая размеры) до рисования вида из окна номера — в этих дотошных записях не упущена ни одна деталь. Эндо тратит по несколько часов в день, чтобы запечатлеть общую картину этих мест — например, архитектуру, размер и расположение объектов, например. подчеркивая мелкие, продуманные детали, связанные с пребыванием в отеле, такие как наборы туалетных принадлежностей и кофейные кружки. В результате ее иллюстрации представляют собой захватывающие порталы в эти самые разные места.  Систематически записывая все эти гостиничные номера, Эндо подчеркивает, что общего у

Европейский проторенессанс. Скульптура в готической архитектуре.


скульптуры Кельнского собора
Начало 14 века сохраняло приверженность к соборному готическому строительству, но во второй половине 14 века наступает время приходских церквей, частных капелл, светских зданий. Искусство теперь обращалось не столько к массе, толпе, коллективу, сколько к отдельному человеку. Центрами искусства стали королевские дворы и резиденции крупных феодалов. Здесь собирали предметы искусства не только для приношения в храм, но и для собственного наслаждения и украшения быта. Наряду с аристократией заказчиком выступала и богатая ремесленно-бюргерская среда. В городах не только церкви, но и ратуши - символ городского самоуправления, насыщались произведениями искусства. В Италии, Фландрии и др. странах развернулось интенсивное строительство светских зданий. В городах Ипр, Гент, Брюгге они по внушительности не уступали городским соборам.
Важным факторам развития европейского искусства этого периода стало формирование на рубеже 13 и 14 веков проторенессансной культуры в Италии. В итальянском Проторенессансе произошёл первый решительный разрыв со средневековыми принципами изображения, совершился последовательный переход к утверждению ценностей земной жизни. Итальянское пред возрождение опиралось на глубинные антикизирующие пласты в средневековом искусстве и на национальное античное наследие, прокладывая дорогу Ренессансу. Важным открытием итальянского Предвозрождения стали утверждение материальной убедительности окружающего мира, новые принципы построения пространства и моделировки объёмов светотенью. Во 2/пол. 14 в. началась диффузия форм: итальянские приёмы проникли в соседние страны, северная готика достигла Апенинского полуострова, породив особый вариант готизированного Проторенессанса. Связующим звеном стали реалистические тенденции в поздней готике и рождающемся Ренессансе.

Скульптура в архитектуре готики.
Начала французской готической скульптуры были заложены в соборе Сен-Дени (1140-1144, арх. Сугерий). В скульптурах западного фасада собора наметилась стремление к строго продуманной иконографической программе, тематически объединить все три портала. Наметился переход от скульптурного рельефа к свободно расположенным в пространстве так называемым статуям-колоннам. Но скульптура Сен-Дени до нашего времени не дошла.
Скульптуры в интерьере собора в Шартре
В рельефах собора в Шартре проявился интерес к образу Богоматери - существо близкое смертным, людская заступница. Её образ объединил и образ Девы Марии, и рыцарское поклонение прекрасной Даме. Фигуры приобретают характерный S-образный изгиб тела, выражавшего не физическое движение, а духовную энергию образа. Наметился интерес к индивидуализации образов
В соборе г. Амьена ясно обозначились 3 основные темы французского скульптурного декора - тема Страшного суда, цикл, посвященный Марии, и цикл связанный с патроном храма или наиболее почитаемым местным святым. В расположении сюжетов мастера учитывали движение зрителя от входных ступеней до нефа.
скульптурной группа «Посещение Марией Елизаветы»
Вершиной французской готической скульптуры стал собор в Реймсе. Не исключено что реймские мастера использовали какие-то памятники античности - ближе всего к античным образцам подошёл автор скульптурной группы. «Посещение Марией Елизаветы» с западного портала («греческое мгновение готической скульптуры»).
Важный раздел готической скульптуры составили надгробия, особенного расцвета достигшие в 14 в. По приказу Людовика 9 в Сен-Дени было обновлено 16 королевских надгробий. Это были сложные сооружения, в виде балдахина, напоминавшие готические соборы, либо саркофаги с фигурами святых по периметру. Нередко тут использовали мотив погребального шествия. Фигуры, изображавшие умерших в 13 в. стереотипны в своей идеализированной моложавости. В 14 в. в их облике проступают портретные черты - напр. надгробие короля Филиппа 4 Красивого (1327, Сен-Дени)

P.S.
Существует большое количество сайтов предоставляющих просмотр фильмов, даже можно посмотреть кино в таком жанре как мистика онлайн  и бесплатно.

Качественные фильмы с хорошим звуком и красивой "картинкой" можно посмотреть здесь

Рекомендуем

Комментарии