Оздоровительный центр с бассейном построенный при помощи BIM технологий

Основной чертой характерной для японского стиля в архитектуре является непрерывная крыша. Участок находится на восточных холмах вдали от центра города Мито. Он был разработан путем расчистки лесистой местности и заполнения долины. В результате стремления отказаться от различных типов фундаментных конструкций и использовать прямые фундаменты, возникла лентовидная форма, которая определила планировку здания и его внешний вид. Цель этого объекта состояла в том, чтобы предоставить место для релаксации и отдыха, чтобы облегчить психологическую нагрузку на жителей, вызванную близлежащим мусоросжигательным заводом и крематорием, который будет построен в будущем. Основными функциями объекта являются площадка для занятий спортом, включающая тренажерный зал и многоцелевой зал, крытый бассейн и общественная баня. Эти функции распределяются в пределах контура, определяемого земельными условиями.

Реставрация после I и II мировых войн


Мариинский кафедральный собор
Массовое разрушение памятников во время Второй мировой войны и бурное развитие урбанизации в послевоенный период внесли существенные коррективы в представления о задачах сохранения памятников и их реставрации. Все предыдущие представления о разрушении и изменении памятников исходили из того, что все они были изменены в давнее время, и реставратору предстоит добыть все данные на основе изучения самого памятника, исторических источников и аналогий. Поэтому реставрированные здания часто воспринимали с недоверием, как искусственные. После военных разрушений, о раннем виде памятников сохранилось большое количество свидетельств – они были зафиксированы в многочисленных обмерах, рисунках, фотографиях. Образ памятника был жив в восприятии людей – ненормальным воспринимался не памятник, а вид лежащих на его месте руин.  

Особые разрушения были нанесены памятникам на территории Советского Союза и Польши, где были уничтожены целые города с большими архитектурными комплексами. Это указывало на возможность утраты не только отдельных ценных произведений, а следов существования национальной культуры .  
Основываясь на рекомендациях археологической реставрации, остатки средневекового собора в Ковентри (Англия) были законсервированы, а рядом построена современная церковь. Также поступили и с руинами церкви Кайзера Вильгельма в Берлине. Руины приобрели значение исторического памятника, связанного также с трагическими событиями 20 в.  
В Советском Союзе в 1948 г. было принято постановление об охране памятников, создана сеть реставрационных мастерских. Наиболее широко развернулось восстановление разрушенных дворцово-парковых комплексов в пригородах Ленинграда. В Новгороде была почти заново воссоздана из руин церковь Спаса на Нередице, от которой сохранились лишь нижние части стен. Это стало возможным благодаря исчерпывающей информации сохранившейся со времён первой реставрации памятника в начале 20 в. Наиболее крупным комплексом, восстановленным из руин практически заново, был центральный район Варшавы – Старо Място. Здания города восстанавливались по материалам фиксации проведённой накануне войны. При точном повторении старых фасадов они обустраивались внутри в соответствии с современными требованиями комфорта. Декор фасадов осуществлялся современными строительными материалами, здесь присутствует черепичная кровля и отделка арок камнем. Решающим были не теоретические положения реставрационной методики, а национальное чувство народа, отстоявшего в войне своё право на существование. Восстановление старого центра столицы, целенаправленно уничтоженного фашистами, приобрело значение символического акта. 
Варшава - Старо Място
Во время восстановления памятников средневековья, иногда под руинами обнаруживались более ранние сооружения, которые и брались за основу для новой реставрации. Таковы например воссоздание готических церквей Санта-Кьяра и Сан-Лоренцо в Неаполе, церковь Пятницы в Чернигове. Но тут восстанавливались не привычный облик, живой в сознании современников, поэтому не все признают правомерным такой тип реставрации.  
Ещё в 1930-е годы наметилось понимание нерасторжимой связи древнего сооружения с его окружением, значение самой городской среды как самостоятельного и полноценного памятника, и необходимость включения памятника в современную жизнь. В послевоенный период эти убеждения стали повсеместными.  
Согласно современной точке зрения памятник, являясь историческим источником, в той же мере должен рассматриваться как произведение искусства. Архитектор, производящий реставрацию, должен заботиться не только об исторической верности и соблюдении установленных норм, но и о гармонии целого, достигаемого, однако, не методами стилизаторского дополнения, а исходя из современной системы художественного мышления. Незыблемость принципов археологической реставрации была подтверждена Вторым международным конгрессом архитекторов и технических специалистов по историческим памятникам, состоявшимся в 1964 году в Венеции. Принятые на конгрессе решения получили название Венецианской хартии.

Рекомендуем

Комментарии