К основному контенту

Реставрация после I и II мировых войн


Мариинский кафедральный собор
Массовое разрушение памятников во время Второй мировой войны и бурное развитие урбанизации в послевоенный период внесли существенные коррективы в представления о задачах сохранения памятников и их реставрации. Все предыдущие представления о разрушении и изменении памятников исходили из того, что все они были изменены в давнее время, и реставратору предстоит добыть все данные на основе изучения самого памятника, исторических источников и аналогий. Поэтому реставрированные здания часто воспринимали с недоверием, как искусственные. После военных разрушений, о раннем виде памятников сохранилось большое количество свидетельств – они были зафиксированы в многочисленных обмерах, рисунках, фотографиях. Образ памятника был жив в восприятии людей – ненормальным воспринимался не памятник, а вид лежащих на его месте руин.  

Особые разрушения были нанесены памятникам на территории Советского Союза и Польши, где были уничтожены целые города с большими архитектурными комплексами. Это указывало на возможность утраты не только отдельных ценных произведений, а следов существования национальной культуры .  
Основываясь на рекомендациях археологической реставрации, остатки средневекового собора в Ковентри (Англия) были законсервированы, а рядом построена современная церковь. Также поступили и с руинами церкви Кайзера Вильгельма в Берлине. Руины приобрели значение исторического памятника, связанного также с трагическими событиями 20 в.  
В Советском Союзе в 1948 г. было принято постановление об охране памятников, создана сеть реставрационных мастерских. Наиболее широко развернулось восстановление разрушенных дворцово-парковых комплексов в пригородах Ленинграда. В Новгороде была почти заново воссоздана из руин церковь Спаса на Нередице, от которой сохранились лишь нижние части стен. Это стало возможным благодаря исчерпывающей информации сохранившейся со времён первой реставрации памятника в начале 20 в. Наиболее крупным комплексом, восстановленным из руин практически заново, был центральный район Варшавы – Старо Място. Здания города восстанавливались по материалам фиксации проведённой накануне войны. При точном повторении старых фасадов они обустраивались внутри в соответствии с современными требованиями комфорта. Декор фасадов осуществлялся современными строительными материалами, здесь присутствует черепичная кровля и отделка арок камнем. Решающим были не теоретические положения реставрационной методики, а национальное чувство народа, отстоявшего в войне своё право на существование. Восстановление старого центра столицы, целенаправленно уничтоженного фашистами, приобрело значение символического акта. 
Варшава - Старо Място
Во время восстановления памятников средневековья, иногда под руинами обнаруживались более ранние сооружения, которые и брались за основу для новой реставрации. Таковы например воссоздание готических церквей Санта-Кьяра и Сан-Лоренцо в Неаполе, церковь Пятницы в Чернигове. Но тут восстанавливались не привычный облик, живой в сознании современников, поэтому не все признают правомерным такой тип реставрации.  
Ещё в 1930-е годы наметилось понимание нерасторжимой связи древнего сооружения с его окружением, значение самой городской среды как самостоятельного и полноценного памятника, и необходимость включения памятника в современную жизнь. В послевоенный период эти убеждения стали повсеместными.  
Согласно современной точке зрения памятник, являясь историческим источником, в той же мере должен рассматриваться как произведение искусства. Архитектор, производящий реставрацию, должен заботиться не только об исторической верности и соблюдении установленных норм, но и о гармонии целого, достигаемого, однако, не методами стилизаторского дополнения, а исходя из современной системы художественного мышления. Незыблемость принципов археологической реставрации была подтверждена Вторым международным конгрессом архитекторов и технических специалистов по историческим памятникам, состоявшимся в 1964 году в Венеции. Принятые на конгрессе решения получили название Венецианской хартии.

Р.S.
В ходе проведения любых строительных работ, будь-то при строительстве нового здания или реставрации памятника архитектуры образуется строительный мусор. Сейчас вывозом мусора занимаются отдельные компании, например, на сайте http://www.estile.ru вы сможете заказать подобную услугу.

При реставрации или реконструкции любого здания не менее важное внимание приходится на дизайн интерьера. Он в основном осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Архитектура Московского княжества 14-15 вв.

В 14 в. происходит постепенное возвышение Московского княжества: выгодное географическое положение, способствовавшее торговле, удалённость от основных путей, по которым ходили татары, дальновидная политика московских князей - всё это содействовало росту сил и авторитета Москвы. В это же время в Москву переносится кафедра митрополита «Всея Руси», а Куликовская битва в 1380 г. положила начало освобождению Московского государство от подчинения монголо-татарам.

Архитектура России Петровского времени (1/4 18 в.)

Ярким примером ранней попытки использования ордера в российской архитектуре является Меншикова башня в Москве (1704-1707). Меншикова башня (церковь Архангела Гавриила на Чистых прудах) - православный храм в честь Архангела Гавриила. Церковь была первоначально построена в 1707 году по заказу Александра Меншикова архитектором Иваном Зарудным при помощи Доменико Трезини, группы итальянских и швейцарских мастеров из кантонов Тичино и Фрибур и российских каменотёсов из Костромы и Ярославля. В результате над городом поднялась башня, на полторы сажени (3,2 метра) превышавшая колокольню Ивана Великого. Это было легкое, кружевное, воздушное сооружение, которое, несмотря на свою высоту, не имело колоколов.

Ландшафт и его виды

Ландшафт - это конкретный природно-территориальный комплекс, являющийся неповторимым и имеющим свое точное расположение на карте и географическое название.
Различают несколько видов ландшафта, которые отличаются друг от друга не только оформлением, но и видом деятельность происходящей на них. Одни используют в качестве выращивания таких агрокультур как  Зерно и крупы - г. Барнаул, является ярким примером. Другие для строительства населенных пунктов и т.д.