К основному контенту

Интерьер помещений периода античности



Около 1000 лет общественное развитие рабовладельческих государств Древнего Рима и Греции отмечен множеством общих черт в культуре и экономике. Это главным образом отразилось не только в архитектуре сооружений, но и в интерьере. Где главной составляющей была религия, культ мифологических героев, человекоподобных богов-покровителей, а затем и обожествленной личности императора. Общественно-патриотический энтузиазм древних греков во славу своего полиса способствовал расцвету искусства архитектуры, ставшей основой общей античной культуры. Главным отличием образной трактовки архитектуры Рима были великодержавные идеи прославления нации, культа власти и могущества.
Пространственная структура. Художественно-образные качества гражданских сооружений античности развивались в соответствии с ростом их социального значения. Общественные сооружения эллинов, обслуживающие малочисленное население полисов, были небольшими по вместимости и более сдержанными по художественной выразительности, не соперничающими с храмами. Их пространственные характеристики связаны с использованием прямоугольных геометрических форм на основе стоечно-балочной конструкции. В выборе масштабных параметров присутствовал рациональный подход. Архитектура римских общественных зданий несла в себе активную идеологическую функцию. Вместе с выполнением социального лозунга «хлеба и зрелищ», утверждалась и идея национального превосходства Рима в его огромной империи.


Развиваясь по отдельности, греческий и италийский дома выработали отличные друг от друга композиции перистильного и атриумного типов. И только позже, в римском жилом доме-вилле были соединены эти два приема в развитую пространственную структуру.
Во внутренней отделке римского дома особое внимание уделялось применению ордерных колоннад различной высоты: торжественность атриума подчеркивалась более высокими колоннами, небольшие колонны перистиля в общей перспективе иллюзорно удлиняли глубину дома. Роспись и скульптура присутствовали в парадных помещениях. Стены на всю высоту расписывались фресками из восковых красок, долго сохранявших яркость тонов.
Декор ограждения В целом в античной архитектуре проявилась общая тенденция внимания к интерьеру, развития собственных приемов композиционного решения ограждающих поверхностей.
Учитывая художественную характеристику ограждения, можно в данном случае уже говорить о самостоятельной выразительности архитектуры интерьера, контрастирующего с силой внешнего монументального образа.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Архитектура Московского княжества 14-15 вв.

В 14 в. происходит постепенное возвышение Московского княжества: выгодное географическое положение, способствовавшее торговле, удалённость от основных путей, по которым ходили татары, дальновидная политика московских князей - всё это содействовало росту сил и авторитета Москвы. В это же время в Москву переносится кафедра митрополита «Всея Руси», а Куликовская битва в 1380 г. положила начало освобождению Московского государство от подчинения монголо-татарам.

Архитектура России Петровского времени (1/4 18 в.)

Ярким примером ранней попытки использования ордера в российской архитектуре является Меншикова башня в Москве (1704-1707). Меншикова башня (церковь Архангела Гавриила на Чистых прудах) - православный храм в честь Архангела Гавриила. Церковь была первоначально построена в 1707 году по заказу Александра Меншикова архитектором Иваном Зарудным при помощи Доменико Трезини, группы итальянских и швейцарских мастеров из кантонов Тичино и Фрибур и российских каменотёсов из Костромы и Ярославля. В результате над городом поднялась башня, на полторы сажени (3,2 метра) превышавшая колокольню Ивана Великого. Это было легкое, кружевное, воздушное сооружение, которое, несмотря на свою высоту, не имело колоколов.

Клаузура в архитектурном проектировании

Кратковременная клаузура имеет целью концентрировать творческую энергию студента, побудить у него творческую интенсивную работу фантазии и вызвать продуктивное использование навыков, при первом знакомстве с темой «схватить» ее основную суть, выявить с наибольшей отчетливостью свое отношение к теме, определить в общих чертах архитектурный и композиционный замысел. В клаузуре проявляется творческая интуиция студента. Интуитивное постижение условий задачи при разработке клаузур обладает «быстродействием», несмотря на разрывы в полученной информации. Используя механизмы памяти и воображения, студент интуитивно учитывает требования, отбирает «целостные» структуры и выражает представление об объекте в виде обобщенного зрительного образа. Продуктивность клаузурного поиска обеспечивается способностью интуиции перешагивать через информационные пустоты. В клаузуре всегда остаются моменты неожиданности, неоднозначности выбора, неполноты наличного знания, неосознанных мотивов. Разработка клаузур не…