Клаузура интерьера отеля в живописных зарисовках художницы Кей Эндо

Для некоторых отель — это просто временное место, где можно остановиться на ночь. Для других отель может стать захватывающим видом на тщательно продуманный мир дизайна и архитектуры. Любительница отелей и художница Кей Эндо документирует различные стили помещений отеля, в которых она останавливается в Японии. И, таким образом, создала постоянную серию акварельных иллюстраций: от рисования вручную чертежей ее гостиничного номера (включая размеры) до рисования вида из окна номера — в этих дотошных записях не упущена ни одна деталь. Эндо тратит по несколько часов в день, чтобы запечатлеть общую картину этих мест — например, архитектуру, размер и расположение объектов, например. подчеркивая мелкие, продуманные детали, связанные с пребыванием в отеле, такие как наборы туалетных принадлежностей и кофейные кружки. В результате ее иллюстрации представляют собой захватывающие порталы в эти самые разные места.  Систематически записывая все эти гостиничные номера, Эндо подчеркивает, что общего у

Современная архитектура на постсоветском пространстве. Архитектура стран СНГ. Часть 2

Продолжение ....
проект Национальной библиотеки Татарстана
Архитектор Эрик ван Эгераат разработал для Казани проект Национальной библиотеки Татарстана — культурно-деловой квартал с офисами, магазинами. Две стеклянные башни напоминают огромную развёрнутую книгу. Роль переплёта выполняет главный вестибюль — стеклянный атриум с гигантскими, похожими на грибы опорами. Срок строительства — 2008—2012 гг.
На 1-м этапе коттеджами и эклектичными кричащими особняками активно застраивались пригороды. Они заполнили не только дачные участки, но и охранные лесопарки, зоны водоёмов, заповедники и заказники. Во многих случаях собственники не сумели рассчитать свои финансовые возможности, и пригороды наполнились недостроенными брошенными особняками.
Дома советского периода на главных городских магистралях и проспектах, даже имея в первых этажах магазины, кафе, кинотеатры и т.д., не были приспособлены к частным коммерческим услугам. Хаотическое переоборудование парадных подъездов часто искажало первоначальную архитектуру. Лестницы и крыльца навесы и козырьки выступали на тротуары.

Города и улицы в СССР планировались без учёта рекламного дизайна, который привёл городскую среду в критическое состояние; кричащие плакаты, растяжки, разноцветное освещение в вечернее время вытеснили архитектуру на второй план. Перекрёстки, площади, развязки не были приспособлены для размещения огромных рекламных щитов.
Кризисные явления в экономике начала 1990-х гг. способствовали упадку планового сельского строительства. Его заменило строительство коттеджей и особняков, пока что неорганизованное, на площадках опустевших усадеб. За период 90-х гг. XX в. традиционно историческая инфраструктура сельских поселений (улицы, усадьбы, жилые и хозяйственные постройки, сеть исторических дорог) понесли существенные утраты. Мелкие деревни и хутора вымирали. Вместе с тем начала складываться новая форма дачного строительства с большим радиусом относительно городов. Дачи вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска строились в пределах области. Отсутствие инженерных коммуникаций и единого плана благоустройства сделало дачно-коттеджную сельскую застройку спонтанной и проблематичной с точки зрения экологии.
С конца 1990-х гг. архитектура и градостроительство на постсоветском пространстве получили стабильное развитие. Его источником стали государственные, иностранные и местные инвестиции. Перестраивались столицы бывших советских республик Средней Азии. Здесь возникли новые площади с дворцами, монументальными сооружениями, мечетями (Бишкек, Ашгабад). Застраивалась престижными правительственными зданиями и дворцами новая столица Казахстана — Астана. Их объединяет монументально-классический облик и некоторые национальные мотивы, найденные ещё в 1970-е гг. Неотъемлемым элементом архитектурного окружения здесь выступают объекты монументального искусства, памятники (Казань, Элиста). Названная архитектура характерна в этот период для арабского региона, Юго-Западной Азии в целом (Багдад, Тегеран, Исламабад и др.).


Информация взята из книги "Архитектура Беларуси в европейском и мировом контексте" автор Локотко А.И., Минск 2012


P.S
Чем престижнее здание, тем оригинальней и качественней должно быть внутреннее его наполнение. Не исключением является и мебель – она является предметным наполнением любого пространства. По особенному выглядит элитная мебель, предлагаемая на сайте http://www.ottostelle.ru/elitnaya-mebel-na-zakaz которая способна сделать выигрышным как жилой, так и общественный интерьер.

Рекомендуем

Комментарии

  1. Мне очень импонируют такие огромные стеклянные здания)) Выглядят шикарно и смелые во всех деталях.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий